Этот бюджет претендует на то, чтобы стать самым жестким и бескомпромиссным за последнее десятилетие.


Второе чтение бюджета намечено на 2 декабря, а третье — 4 декабря. «Тем не менее, мы должны обсудить некоторые развилки», — сказал он.

Дефицит бюджета составит 2,36 трлн рублей, или 3% ВВП. Согласно базовому прогнозу, заложенному в проект бюджета на 2016 год, цена на нефть составит в 2016 году 50 долларов за баррель, согласно консервативному прогнозу, цена нефти составит 40 долларов за баррель.

Бюджет-2016 принципиально отличается от аналогичного документа, который готовился в 2014 году. На следующий год правительство формирует однолетний бюджет, не рассматривая прогнозные 2017-2018 годы.

В законодательном проекте о федеральном бюджете также предусмотрен механизм возврата в бюджет неиспользуемых остатков бюджетных субсидий, направленных в госкорпорации. На 2016 год сохраняется ставка вывозной пошлины на нефть на уровне 42% наряду с ранее запланированным повышением налога на добычу полезных ископаемых на нефть.

В качестве основного источника финансирования дефицита федерального бюджета был определен Резервный фонд.

Перед парламентскими слушаниями, когда депутаты и лоббисты пытаются увеличить расходы бюджета, минфин традиционно оценивает риски снижения доходов.

Госзаимствования традиционно являются основным источником финансирования дефицита бюджета. Если приоритеты бюджета не изменятся, то не останется альтернативы масштабному привлечению средств населения для софинансирования услуг в социальной сфере.

— Бюджет уже третий год подряд верстается с учетом заморозки пенсионных накоплений и передачи этих средств в распределительную систему. «И предлагается все эти нормы не просто закрепить в постановлении в бюджете, но и закрепить в тех социальных законах, которые будут рассматриваться государственной Думой вместе с рассмотрением бюджета», — добавил Макаров. Отметим главное: как следует из пояснительной записки к бюджету, изменен лишь один из ее коэффициентов, а именно показатель единицы условного топлива — с 0,15 на 0,2051. Однако это предложение встретило резкий отрицательный отклик как со стороны нефтяных компаний, так и от других министерств — Минэкономразвития и Минэнерго. Незадолго до того глава минфина Антон Силуанов весьма аргументированно заявил, что нефтяники и газовики занимаются мелким шантажом, угрожая прикрутить до минимума свои инвестиционные программы в ответ на увеличение налогового бремени. Однако, судя по всему, споры будут продолжаться и в ноябре. Комитеты по здравоохранению и образованию поддержали проект бюджета при условии выполнении ряда высказанных ими замечаний. Во фракции подготовили свой вариант документа.

«Поступление доходов от взимания экспортных пошлин по углеводородному сырью рассчитано на основе прогнозируемых облагаемых объемов экспорта нефти в размере 197,6 млн тонн; газа в размере 127,8 млрд кубометров; товарам, выработанным из нефти, в размере 167,6 млн тонн», — уточняется в пояснительной записке к проекту бюджета.

Представители фракций «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР выступили против принятия проекта бюджета в первом чтении и высказались за то, чтобы отправить проект бюджета на доработку в правительство РФ.


фото rosinform.ru