По данным издания, министерство разрабатывало закон, призванный упорядочить деятельность взыскателей долгов, почти два года. Правда.Ру информировала, что несмотря на совестливость и вытекающую из этого платежеспособность пенсионеров, нередко они становятся жертвами коллекторов. В Госдуму на рассмотрение его отправят в первом полугодии 2016 года.

«Законопроект в настоящее время дорабатывается с учетом всех поступивших замечаний и предложений, в том числе в рамках проведения оценки регулирующего воздействия, замечания РСПП по законопроекту в Минэкономразвития России пока не поступали», — указала Елена Лашкина, помощник министра экономического развития Алексея Улюкаева. Эта гарантия находится в контексте других способов защиты должников. Взыскатели, кроме того, не имеют права на личный контакт с заемщиками ряда категорий — лицами старше 70 лет, беременными женщинами, матерями детей в возрасте до полутора лет, инвалидами I группы. Коллекторам запрещено использовать техсредства, скрывающие номер телефона, с которого делают звонок или пишут сообщение должнику, или адрес электронной почты, с которой должнику направили сообщение. С ним будут связываться не более раза в сутки, не более трех раз в неделю и десяти раз в месяц. В частности, по их мнению, обязательство говорить с должниками на их родном языке приведет только к поощрению недобросовестных неплательщиков.

По словам вице-президента национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александра Морозова, многие заемщики не преминут воспользоваться новой нормой, чтобы уклониться от общения с коллектором. Начальник управления разработки и контроля процессов взыскания ВТБ24 Ольга Быковская отмечает, что само по себе требование о привлечении переводчика для общения с должником, если он «не владеет в необходимой степени русским языком», разумно и справедливо — вопрос в том, что именно на практике при возникновении претензий будет считаться доказательством владения языком.


фото img.dni.ru