В четверг ТАСС со ссылкой на замгендиректора «Китайской железнодорожной корпорации 24 бюро» Чжан Хуэй сообщило, что проект по строительству моста в Якутии свернут.

Он пояснил, что проект приостанавливается по ряду причин, одной из которых являются сложности работы на мерзлых грунтах. Ради самого лишь моста нет смысла строить. «Но, если со временем появится промышленный проект для транспортной инфраструктуры, которой необходим будет мост — мы вернемся к строительству этого проекта», — заявил представитель китайской корпорации.

Правительство Якутии презентовало проект моста через Лену на нескольких международных площадках — на Восточном экономическом форуме во Владивостоке и на ЭКСПО в Харбине. Наиболее реальная реализация проекта именно с этой корпорацией.

В Агентстве инвестиционного развития Якутии информировали, что китайские инвесторы готовы построить совмещенный железнодорожный и автомобильный мост через реку Лена. Власти региона рассчитывают, что до лета 2016 года можно построить грузопассажирский канатный переход, который соединит Якутск с правым берегом Лены.

Напомним, о намерении построить к лету 2016 года канатный переход через реку Лена китайские компании заявляли в октябре 2015 года. Стоимость проекта составляет около 500 млн руб., впрочем, инвестора пока не нашли. Около 15 процентов должны были покрыть за счет денег частных инвесторов — консорциума во главе с «Транспортными концессиями (Саха)» (банк ВТБ, УСК «Мост», «Бамстроймеханизация» и «Институт «Стройпроект»)». В центральной компании, материнской решили, что это не эффективно, когда две компании будут заниматься одним и тем же проектом и конкурировать на российском рынке.


фото www.yakutia.info