В данный момент в РФ нет высокоскоростных железнодорожных магистралей. Об этом сказал сегодня первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный руководитель ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин на международном конгрессе «Инновации и кадры в геополитике железнодорожного транспорта» в Петербурге.

Международные банки, возможно, присоединятся к финансированию высокоскоростной магистрали «Москва-Казань».

— Это расчеты, сделанные группой экономических институтов страны во главе с центром стратегического развития Минэкономразвития, — проинформировал он.

В Нижегородской области планируется прирост экономики к 2025 году на 39 процентов (или 252 млрд руб.), к 2030 году — на 76 процентов (плюс 496 млрд руб.). Участок «Москва-Казань» в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва-Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб, и проекта «Шелковый путь», который свяжет КНР с рынками Европы и Ближнего Востока.

Консорциум был единственным участником конкурса по проектированию ВСМ.

Китайские инвесторы раньше до этого выражали готовность вложить в строительство ВСМ «Москва — Казань» 250 млрд рублей в виде кредитов и 52 млрд рублей в виде взноса в SPV-компанию. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути от столицы до Казани по ВСМ составит приблизительно 3,5 часа против нынешних четырнадцати.

Ранее сообщалось, что протяженность линии составит приблизительно 770 км, она пройдет по территории 7-ми регионов, где проживает более 25 млн человек.


фото prokazan.ru