Одна из главных профессиональных площадок для дискуссий грузовых перевозок состоялась 17-19 апреля в Москве. Дискуссия происходила в два этапа и была посвящена соответственно железнодорожным перевозкам и автомобильным. Представители отрасли, чиновники и эксперты обсуждали сложности, которые мешают гармоничному развитию сферы, и пути их преодоления.

К примеру, председатель МОЭС Борис Рыбак отметил, что автомобильные грузоперевозки могли бы стать ключевым драйвером экономики всей страны. В качестве препятствий этому он назвал неудовлетворительное качество дорог, а также недостаток крупных современных компаний, которые бы работали честно и прозрачно.
Инвестиции привлечь можно, — подтвердила и директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина, — однако необходимо сократить число «серых» схем и усовершенствовать госрегулирование, которое пока, по ее словам, довольно «неуклюже».
Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич также выделил важность борьбы с недобросовестными мелкими и средними перевозчиками. Эксперт отметил и низкую рентабельность рынка, которую нужно повышать. Александр Лашкевич говорил в том числе о федеральном законопроекте об автомобильных грузоперевозках, который решил бы немало проблем на рынке. Оператор участвует в доработке документа – пакет предложений группы компаний уже находится у профильных ведомств.
О развитии системы весогабаритного контроля рассказывал заместитель директора ФКУ «Росдормониторинг» Сергей Юнгов. По его словам, сейчас в России работает уже 25 автоматизированных пунктов, причем 8 из них – имеют полностью автоматический режим. Всего же федеральная сеть насчитывает 73 стационарных пункта ВГК. А к 2020-му году будет установлено уже 400 автоматических комплексов.
В рамках TransRussia 2018 состоялось несколько подписаний. Протоколы о намерениях подписал логистический оператор «РЖД Логистика» со своими партнерами – DB Cargo AG и KTZ Express.
«Деловые Линии» продолжили трехлетнее сотрудничество с компанией «Аристон Термо Русь». Договоренности коснулись создания системы учета уникальных серийных номеров продукции, необходимых для отслеживания движения товара от производства до конечного покупателя, разработки технологии подготовки товаров к отгрузке в розничные магазины и оказания услуг по хранению и складской обработке товаров в Краснодаре и Владивостоке.
Кроме того, на выставке прошла презентация Фонда помощи пострадавшим в ДТП. Организация помимо профильных функций будет заниматься повышением уровня культуры на дорогах.