Из-за передачи части полномочий Межгосударственного авиационного комитета российским профильным ведомствам у Sukhoi SuperJet 100 могут появиться трудности с экспортом за рубеж, пишет ufirms.ru.


В ноябре 2015 года МАК объявил об отзыве типового сертификата на полеты у Boeing 737 из-за проблем с безопасностью, указав, что Росавиация получила информацию о дефекте этих самолетов еще несколько лет назад. До сих пор соответствие российской оценки системы и качества SSJ-100 требованиям ЕС определялось на основе двухстороннего соглашения в сфере летной годности от 2010 года между МАК и ENAC, что являлось условием поставки SSJ-100 в Евросоюз. Теперь в же в Италии рассчитывают заключить новые соглашения с Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом, поскольку именно они теперь являются уполномоченными властями.

Для самолета SSJ-100 очень важно пройти сертификацию в Италии, ибо это обеспечит его дальнейший экспорт в другие страны.

Эксперы полагают, что итальянцы могут воспользоваться этой ситуацией для пересмотра соглашений, дабы улучшить свои условия, ибо процесс создания этого СП ранее был довольно длительным и сложным. Созданное ими СП занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках, в том числе и в Мексику. ENAC участвует в процедуре сертификации, поскольку между Россией и Италией действует двухстороннее соглашение в области летной годности.

В пресс-службе Минпромторга «Ъ» заявили, что итальянская сторона уведомлена о перераспределении полномочий МАК.

В Минпромторге изданию сообщили, что находятся в «диалоге» с итальянской стороной. В соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ICAO), в случае перераспределении функций необходимо предоставить соответствующее уведомление авиационных властей и, если потребуется, дать дополнительные разъяснения по сертификации. Российские власти определят соответствующий орган, с которым FAA продолжит сотрудничество, параллельно с тем, как будут определены полномочия органа.