16 января губернатор Александр Гусев выступил на прошедшем в Москве Гайдаровском форуме с докладом, посвященным назревшим переменам в государственном управлении. Он напомнил, что президент Владимир Путин поставил задачу сделать мощный рывок в России в соответствии с мировыми трендами. Одним из ключевых инструментов для решения этой задачи является реформирование действующей административной системы, не отвечающей новым реалиям.

Старая система не дает возможности проявлять инициативу, мешает реализации перспективных идей и отталкивает профессиональные кадры. Более того, существует разрыв между органами власти, бизнес-сообществом и гражданами, который образуется из-за стремления госвласти решать в первую очередь свои узковедомственные задачи, отметил губернатор Воронежской области.

Он одним из первых в России совместно с РАНХиГС начал внедрять в Воронежской области пилотный проект по повышению эффективности госуправления. Речь идет об изменении управленческих подходов и структур, использовании новых знаний и технологий. Цель проекта – формирование благоприятной среды для жизни людей и развития предпринимательства. В его разработке принимали участие представители всех слоев общества, поэтому он отражает основные ожидания воронежцев.

Новый подход потребовал от руководителей повышения оперативности реагирования на запросы граждан, обновления концепции подготовки кадров. Реализация концепции поможет создать в регионе систему опережающего кадрового обеспечения, которая позволит своевременно включаться в работу специалистам, обладающим необходимыми качествами.  Конечно, реформа нуждается в средствах из местного и федерального бюджета. Но в конечном итоге, пользу от этих преобразований должны ощутить все жители области.

Эксперты считают, что данная инициатива Гусева является актуальной, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране.

«Обновление системы регионального госуправления окажет влияние на развитие предпринимательства, создание высокотехнологичных рабочих мест и как следствие поддержание темпов роста социально-экономического развития региона, повышение уровня эффективности экономики. Одним из приоритетных направлений является совершенствование кадровой политики. Реализация проекта по повышению эффективности госуправления будет способствовать созданию эффективного механизма подбора кадров, росту престижа государственной службы, формированию кадрового резерва», — рассказала информагентству «Ель Медиа» директор по корпоративным и региональным рейтингам «Эксперт РА» Гульназ Галиева.

По ее словам, повышение эффективности госуправления тесно связано с развитием цифровизации. «Правительство России определило цифровое госуправление как одно из приоритетных направлений нацпроекта по цифровой экономике. Внедрение цифровизации позволит повысить эффективность принимаемых решений и снизить административные издержки и время оказания услуг. Это, в свою очередь, позволит сделать работу региональных органов власти сделать более прозрачной и открытой», — считает она.

“Цифровизация – единственная возможность провести данную реформу эффективно,” -высказал свое мнение информагентству «Миринфо» политолог Андрей Колядин. «Это единственный способ борьбы с ростом чиновничьего аппарата. Если работает политика одного окна, когда граждане и компании имеют возможность решить свои вопросы электронным путем, без обращений к конкретным чиновникам, путем скрытой процедуры, эффективность госуправления растет», — считает он.

«В ситуации, когда гражданин получает ответ на свой запрос, минуя чиновников, последние, желая показать свою значимость, делают больше, чем в случае личного контакта с просителями, добавил эксперт. Это работает даже без коррупционной составляющей».

«Хорошо, что в Воронежской области решили проводить такую реформу. Важно и то, что уделяется особое внимание обучению чиновников. Это нормальная практика во всем мире – пока человек работает, он должен постоянно изучать новое. Расходы на такое обучение и реформу в целом оправданы, поскольку в случае успеха ожидается позитивный эффект для региона и его жителей», — заключил Колядин.