Бизнес журнал

Грузовые перевозки расширяют границы

18:10, 29 октября 2018

С 1 января 2019 года российские грузовые компании получат возможность свободного передвижения по территории Китая, пишет журнал «Эксперт Onlinе». Аналогичная опция будет предоставлена и китайским перевозчикам на основе паритета.

Сегодня российские транспортно-логистические компании не имеют права продвинуться вглубь территории Китая далее, чем на 30 километров, и выйти из приграничной зоны. Для доставки «от двери до двери» нужно несколько раз перегрузить товары, сменить перевозчиков, построить маршрут через заранее согласованные пункты.

С наступлением 2019 года режим станет гораздо свободнее. В июне этого года правительства России и Китая заключили новое соглашение о международном автомобильном сообщении. Стороны уже обменялись данными о том, что все внутригосударственные процедуры, которые необходимы для вступления договора в силу, подходят к завершению. Логистические операторы смогут передвигаться по территории другой страны совершенно свободно.

— Новое соглашение станет драйвером развития транспортного коридора между Азией и Европой и российско-китайских автомобильных перевозок. Оно будет способствовать кратному увеличению торгового оборота, развитию инфраструктуры, упрощению процедур и сокращению сроков доставки товаров, — рассказал замглавы Минтранса РФ Николай Асаул.

Эксперты уверены, что с приходом 2019 года условия двухсторонних грузоперевозок России и Китая изменятся кардинально. Главным образом в контексте дальнейшего увеличения объемов грузооборота, отметил советник по развитию группы компаний «Деловые Линии» Андрей Воленко:

— Объемы грузовых перевозок между КНР и РФ демонстрируют стабильный рост на 10 — 20% ежегодно. Новый порядок поспособствует еще более активному росту за счет увеличения скорости движения товарных потоков, приведет к изменению логистических схем доставки товаров между нашими странами и позволит увеличить товарооборот. Последует и рост автомобильных перевозок. По оценкам наших экспертов, к новым условиям быстрее смогут приспособиться российские перевозчики, однако со временем и китайские операторы начнут осуществлять рейсы на территории России.

На первоначальном этапе число перевозок вглубь Китая не будет превышать 100, прогнозируют аналитики АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков). Однако со временем – с пониманием, как преодолевать все таможенные процедуры, с заключением нужных контрактов – этот показатель увеличится.

В той же Ассоциации отмечают, что внешнеэкономическая конъюнктура благоприятна для развития российского рынка международных автоперевозок. Растут обороты не только с Китаем, но и с ЕС (в частности, с Германией, Францией, Италией, Бельгией).

В России автомобильные грузовые перевозки также остаются одним из самых популярных способов доставки. Небольшой отток, тем не менее, происходит в сегменте LTL (перевозки сборных грузов), отметил Андрей Воленко:

— Это результат сокращения объемов перевозок оборудования и товаров для строительного рынка, рынка продукции обрабатывающих производств, сегмента fashion в розничной офлайн-торговле. Интернет-торговля, в большей степени — трансграничная с Китаем, напротив, показывает уверенный прирост. Согласно статистике Data Insight, ежегодно количество онлайн-заказов растет более чем на 20%. Грузоперевозчики постараются нарастить объемы перевозок за счет привлечения клиентов данного сегмента. В этой связи произойдет улучшение качества сервиса доставки на «последней миле». Также не потеряет актуальности тренд «обеления» рынка грузоперевозок: усиление мер государственного регулирования приведет к постепенному уходу «серых» операторов.

Тренд на «обеление» рынка грузовых перевозок – один из самых актуальных в последнее время. Параллельно с расширением сервисов крупных игроков происходит процесс автоматизации внутренних бизнес-процессов и сокращение издержек.

Другие новости