Эксперты, собравшиеся на Международном логистическом форуме в Екатеринбурге, обсудили внедрение концепции «физического интернета» на рынок грузоперевозок России и вероятные последствия этого внедрения.

Директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров и автор проекта — ученый из Канады Бенуа Монтрей — рассказали экспертам о принципах работы технологии и объяснили его важность для развития отрасли.

В ближайшем будущем, как рассказал Бенуа Монтрей, специалисты создадут сеть крупных логистических хабов и распределительных центров, которые будут содержать самые популярные товары многих производителей. Это станет подобием «облачных» хранилищ в сети Интернет. Кроме того, будут использоваться специальные π-контейнеры, в которые можно поместить груз любого размера. Погрузка при этом займет не более получаса, а перемещение груза в таком контейнере можно будет контролировать во время всей поездки.

«Глобальная паутина имеет дело не с разрозненными данными, а с пакетами, снабженными идентификатором, — рассказал Михаил Петров. — Таким образом, реализуется универсальный способ доставки информации в любую точку планеты. Концепция «физического интернета» строится на тех же принципах».

Исследование концепции «физического интернета» в США, проведенное учеными в 2013 году, показало, что использование данной технологии увеличил бы прибыль компаний более чем на 100 миллиардов долларов ежегодно. Кроме того, сократились бы парниковые выбросы в атмосферу. Ситуация на российском рынке может измениться столь же существенно.

«По экспертным оценкам, доля холостых перевозок в нашей стране сегодня составляет 10-15%, — отметил Михаил Петров. — А средняя загрузка фур — 70-75%. Концепция позволит поднять среднюю плотность загрузки и сократить количество пустых пробегов, сократятся сроки доставки. В итоге логистическая составляющая в цене товара значительно снизится».

Некоторые эксперты логистического рынка относятся к концепции «физического интернета» с настороженностью, так как она «слишком инновационна». Однако специалисты сошлись во мнении о том, что проблемы, которые может решить внедрение «физического интернета», весьма актуальны.

«Сегодня весь мир занят поиском универсальной грузовой единицы, которая позволила бы перевозить товары с максимальной эффективностью, — заметил главный редактор бизнес-справочника «Российский транспорт» Алексей Екимовский. — Если ее найдут, а затем под нее перестроят логистическую инфраструктуру и транспорт, эффект будет грандиозным».