Какие изменения происходят в транспортно-логистической отрасли и к чему они приведут.

В середине мая Министерство транспорта сменило руководителя – им стал Евгений Дитрих, который практически сразу приступил к изменению облика транспортной сферы. Одним из первых важных заявлений главы ведомства стали слова о том, чтобы сделать работу транспорта в России удобнее, надежнее и безопаснее. После этого последовал Петербургский Международный Экономический Форум, а с ним и ряд не менее значимых инициатив.

Первая из них касалась электронного пломбирования. Евгений Дитрих заявил, что правительство подготовило и внесло в Госдуму законопроект об обязательном электронном пломбировании всех грузов на внутрироссийских маршрутах и международном транзите. С пломбами, отметил глава ведомства, большая часть ТС будет фактически проходить в формате «зеленого коридора», а таможенный контроль понадобиться только для тех машин, на которых не будет пломб или которые не работают.

Второй, более глобальный проект – о создании единого цифрового пространства для транспортной отрасли, которое бы включало всю территорию России и работало бы на основе отечественного ПО.

«Использование IТ-систем лидеров отрасли и объединение их на основе цифровой платформы транспортного комплекса обеспечат быстрое развитие цифровизации в сферах транспорта и логистики. Платформенные решения позволят предоставить новые уникальные сервисы для пользователей транспорта, повышающие его безопасность, удобство и доступность», — подчеркнул Евгений Дитрих. Проектом будет заниматься ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», соглашение о создании которой в рамках ПМЭФ-2018 подписали «РЖД», «Автодор», «Аэрофлот — Российские авиалинии», «РТ-Инвест Транспортные Системы», «ЗащитаИнфоТранс», «Глосав» и «Деловые Линии».

Гендиректор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков  отметил, чтотранспортная отрасль вступает в эру экосистем и объединенных платформенных решений. Основными задачами единой цифровой платформы должны стать существенное снижение издержек на уровне бизнеса и оптимизация госрегулирования процесса перевозок.

Замгенерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Виктор Парахин также подчеркнул важность участия государства при реализации подобных инициатив: «Мы ожидаем, что государство возьмет на себя объединяющую роль по созданию единого защищенного цифрового пространства транспортного комплекса. У России сейчас есть окно возможностей по разработке своих стандартов и правил цифрового взаимодействия участников рынка. Именно это мы демонстрируем, предлагая уникальные платформенные решения в области информационного обеспечения транспортной безопасности, к которым подключены более 8500 перевозчиков из 135 государств».