Эксперты утверждают, что уже в конце 2021 года на Земле может быть около 35% геймеров. Международный инвестор,  а также IT-бизнесмен поделился мнением о том, как игровая индустрия в перспективе повлияет на нашу жизнедеятельность.

«На сегодняшний день игры – это не просто развлечение; пандемия развеяла все мифы. Игровое пространство стало местом, в котором люди могут общаться между собой. Музыкальные фестивали, рабочие встречи, свидания – все это проводится в виртуальном мире», – говорит Гильфанов. Игровые сферы имеют колоссальные инструменты для персонализации, дают возможность собирать внушительные аудитории. Даже столь популярному Zoom с указанными сферами конкурировать крайне сложно. Достаточно  вспомнить концерт Трэвиса Скотта, который в Fortnite сумел набрать порядка 27 миллионов зрителей.

Однако мы говорим не только о сфере развлечений. Прежде всего, игры существенно могут повлиять на структуру системы образования. Разумеется, игры не станут прототипом лекций или школьных уроков, но смогут повысить степень их эффективности. Навыки, которые учащийся получит в игре, можно будет максимально продуктивно задействовать не только в учебе, но и в жизни, в будущей работе. «Ряд экспертов показывает, что игры развивают критическое мышление, креативность, а также реакцию, я с ними полностью соглашусь», – говорит Р. Гильфанов.

Кроме прочего, по словам экспертов, совсем скоро сотрется грань между играми и прочими формами развлечений. Так, виртуальные аватары актеров сегодня становятся героями Death Stranding. Основной компонент любой игры – это интерактивный сторителлинг. С его помощью меняется драматургия «киношных» жанров, особенности коммуникации зрителя и сценаристов.

Гильфанов утверждает, что кардинальные изменения должны произойти в сфере гейминга. За счет стремительного развития нейрокомпьютерных интерфейсов, персонажем можно будет управлять сигналами, поступающими от мозга человека. Соответственно, мы будем говорить об «интернете чувств»: в играх, кроме прочего, активно будет применяться осязание, вкус, обоняние. Технологии AR, VR, цифровые датчики будут отвечать за данные параметры.

Синестезия – это новый, более продвинутый уровень, о котором так часто сегодня говорят специалисты. Получается, что каждый игрок сможет почувствовать на себе, как в игре рычит собака, например. Примечательно, что 6 из 10 пользователей рассчитывают на виртуальную возможность наслаждаться ароматами природы, цветами, во многом – благодаря играм.

Скорее всего, как считает Гильфанов, игры по схеме «бей и беги» постепенно отойдут в прошлое. На их место придут размеренные концепции. Другими словами, человек больше будет отдыхать от мятежного, шумного мира, погружаясь в виртуальную вселенную. «Очень важно, что в будущем нам не нужно будет покупать дорогую технику, чтобы играть в новые игры», – пишет Р. Гильфанов.

В любом случае, со временем гейминг станет повседневностью.

Биографическая справка. Коротко

Рустам Гильфанов является известным бизнесменом в сфере IT-индустрии, международным инвестором, совладельцем IT-компании. Родился 6.01.1983 года в небольшом поселке Басим, что в Пермской области (в семье учительницы и военного).

В 2006 году Р. Гильфанов с партнерами в Киеве открыл аутсорсинговую международную компанию. На сегодняшний день – это один из самых крупных создателей программного обеспечения для маркетинга, игровой индустрии, а также финансов.

Не так давно Гильфанов прекратил заниматься операционной деятельностью в IT-компании, чтобы начать международное инвестирование в лучшие проекты в области гейминга, финансовых технологий, stream-видео. Кроме прочего, в Украине Гильфанов развивает благотворительные проекты, самыми известными из которых являются «Библиотеки Майбутнього», «ЛакиБукс».

5