Как стало известно «Ъ», в правительстве согласились рассмотреть возможность полной отмены экспортной надбавки к тарифу ОАО РЖД на перевозку металлопродукции.


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что главной задачей РЖД должно быть сохранение объемов перевозок, но отмена экспортной надбавки не должна привести к убыткам государственной монополии. Эксперты полагают, что металлургам надо обеспечить дополнительный приток грузов. При этом доля транспортных расходов в себестоимости металлургов выросла в 2015 году с 10 до 15%, сообщает ufirms.ru. Но «категоричности» со стороны вице-премьера не было, возражают еще два источника «Ъ», участвовавшие в совещании.

Между тем источники в правительстве отмечают, что вопрос находится еще в стадии обсуждени, и министры готовы только «работать с инфраструктурными монополиями над согласованием долгосрочных взаимовыгодных правил взаимодействия». Представители вице-премьера, металлургических компаний и ОАО РЖД отказались от комментариев. Экспортная надбавка действует с декабря 2014 года, когда из-за девальвации рубля многие российские производители резко нарастили объемы поставок за рубеж. Среди них — предложение Минэкономики по введению моратория на наценку внутри тарифного коридора. Металлурги в свою очередь апеллируют к тому, что удержать объемы экспорта на уровне 2015 года при росте защитных расследований и импортных пошлин на их традиционных зарубежных рынках будет проблематично. Металлурги черные по такому-то ассортименту продукции должны все получать скидку или надбавку. Сам тариф в этом году вырос на 10%. Для металлургов, кроме того чтобы убрать надбавку, еще надо дать скидку обязательно.


фото spravda.com