Он опроверг появившуюся ранее информацию о том, что ФАС выступила за отказ от повышения монополий в 2016 году. «Если замораживать тарифы РЖД в 2016 году, то в 2017 году придется компенсировать монополии убытки двойным повышением тарифа», — отметил он. Скорее всего, мы окончательно обратимся к Президенту России с рассказом о том, как это происходит. «потому что предлагать ноль — это означает не совсем разобраться в ситуации и говорит о политическом решении». «Для системных изменений ограничение роста тарифов монополий должно быть долгосрочным», — уверяет Киселев.



Право регулировать тарифы естественных монополий ФАС получила совсем недавно, когда в июле поглотила Федеральную службу по тарифам. «Но это не мешало нам в эти месяцы уже готовить свою позицию, — заметил он. И есть, как мне кажется, возможность работать более рационально и более рачительно в этих условиях», — заявил Артемьев. «А какой уровень глубины — это зависит от того, как сами компании напишут свои программы, потому что без программ экономии, без совершенствования того, что они делают по госзакупкам и инвестициям, без программ избавления от непрофильных активов мы не будем склонны говорить вообще об индексации», — сказал глава ФАС. В то же время, руководитель ФАС считает, что депутаты не успеют принять документ до конца года.

«Решение на самом деле принято, но я пока не буду говорить». Также он не исключал, что при слиянии ФАС с ФСТ будет сокращена численность персонала этих ведомств. Их в правительстве ждет не очень легкая судьба, потому что они носят качественный характер. «Думаю, что ко второму чтению многие поправки должны пройти обсуждение с предпринимательскими союзами».


фото omsk.media