Бизнес журнал

E-commerceдиктует свои условия грузоперевозкам

23:02, 17 июля 2018

Рост онлайн-торговли коренным образом меняет облик грузовых перевозок и формат услуг, которые предоставляют перевозчики. Средний объем и вес отправлений уменьшается, в то время как общее число покупок, напротив – растет. Усиливается тенденция спонтанных онлайн покупок, котораяоказывает сильное влияние на логистику.

«Доставка должна быть быстрой: день-в-день либо на следующий день до 10 утра. В противном случае спонтанная покупка превратится в невостребованный заказ», — отмечает Надежда Романова, CEO PickPoint, в рамках исследования DataInsight.

Невостребованный или отмененный заказ оказывается прямой упущенной выгодой для интернет-магазинов. По словам руководителя B2B Lamoda Максима Болотского, рост роли смартфонов и других гаджетов, вместе с изменениями в образе жизни и ориентацией на эффективное использование времени, приводит к ужесточению требований к уровню сервиса логистических провайдеров. А это, в свою очередь, приводит к росту потребности в доставке в день размещения заказа, чаще всего, в точные интервалы – 1 час, 30 и 15 минут.

На логистическом рынке на данный момент существует внушительный выбор перевозчиков – от крупных операторов до небольших курьерских служб. Однако с задачами внутригородской доставки, как правило, наиболее качественно справляются большие компании, которые используют высокотехнологичные платформы и «умные» программы в своих бизнес-процессах. Они могут согласовать сразу несколько маршрутов по времени, учитывая при этом трафик, график водителей, ограничения на дорогах по проезду транспортных средств и другие показатели. Для клиентов, в свою очередь, «буксиры» рынка готовят выгодные пакеты. Так, в случае доставки малогабаритных грузов «от двери до двери» ГК «Деловые Линии» предлагает бесплатную разгрузку-выгрузку с доставкой на этаж грузов до 10 кг. «У нас растет доля заказов дверь-в-дверь, – говорит советник по развитию «Деловых Линий» Андрей Воленко, – и мы ожидаем дальнейшего роста заказов в этом сегменте. Наше предложение очищено от избыточной запутанной детализации для клиента – расчет сроков и стоимости происходит в один клик. В качестве бесплатной опции – картонная упаковка. В целом у наших прямых конкурентов нет аналогичного продукта по малогабаритным грузам».

 

Другие новости