Почему крупные ритейлеры предпочитают отдавать логистику профессиональным игрокам профильного рынка

Комплексные логистические решения, или 3PL-услуги, обретают все большую популярность в России. Если в прошлом году этот сегмент рынка вырос на 5% и увеличился до 220 млрд рублей, то в этом году, по прогнозам экспертов агентства М.А.Research, он возрастет еще на 6 млрд. Пока что 3PL-логистика достаточно сильно консолидирована – на 10 крупнейших логистических операторов приходится треть рынка.

С вопросом, отдавать ли собственную логистику на аутсорсинг, рано или поздно сталкиваются практически все ритейлеры. Даже масштабный автопарк в несколько тысяч машин и свои распределительные центры не всегда оказываются выходом в этой ситуации: покрыть все расстояние от Калининграда до Владивостока даже такому «гиганту», как Х5, невозможно.

Перед «ТрансРоссией-2019», которая прошла в Москве в середине апреля, исполнительный директор Совета профессионалов по цепям поставок Ырысбек Ташбаев отметил, что на рынке логистики идет движение в сторону совместного использования ресурсов: «Эффект масштаба работает только при условии максимальной загрузки объектов инфраструктуры. Поэтому компании-поставщики начинают искать пути коллаборации, чтобы, в том числе, перекрывать пики и сезонное снижение объемов поставки, партнеров для совместного хранения товаров на складе либо совместной транспортировки в сети. Думаю, мы будем все чаще видеть кейсы коллабораций, объединения ритейлеров для решения логистических задач».

По данным группы компаний «Деловые Линии», передача части логистического комплекса или даже всех задач позволяет ритейлеру сэкономить до 30% своих затрат на логистику. Причем пакет услуг включает в себя, как правило, логистический консалтинг, управление цепями поставок, складские услуги, кросс-докинг, управление складом клиента, а также услуги региональной, краевой и городской доставки.

«За 2018 год выручка «Деловых Линий» по направлению 3PL выросла более чем на 70% по сравнению с 2017 годом, — говорит директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. — Под растущее направление мы открыли несколько новых складов. Мы видим в нем большую перспективу и уже сейчас разрабатываем под каждого клиента персонифицированные предложения с индивидуальными «фишками».

Увеличение налоговой нагрузки у перевозчиков, рост числа платных трасс и увеличение тарифов в системе «Платон» подталкивают транспортные компании соревноваться в «гонке» по расширению своих услуг и активно развивать направление 3PL – отвечая интересам бизнеса.