Правоохранительные органы изучат нюансы банкротства Новокузнецкого вагоностроительного завода, который в 2013 г. занимал седьмое место по выпуску вагонов в РФ (3,43 тыс. на тот год) и получавшего награды в номинациях «100 лучших товаров России». Проверка пройдет благодаря обращению депутата ГД РФ от ЛДПР Андрея Свинцова, которое тот направил на имя руководителя СК РФ Александра Бастрыкина. Ранее с просьбой о содействии в этом вопросе к народному избраннику обратился один из работников разорившегося предприятия. В конце октября «Правда.ру» сообщила о том, что свыше 1200 человек было уволено с НКВЗ и сейчас пытается защитить свои права в судебном порядке. Об этом написала «Независимая газета».

Согласно результатам экспертизы группы VETA, основанной на изучении более трех тысяч заводских документов, банкротству завода предшествовал ряд странных сделок, которые его топ-менеджмент провел в 2014 г. «Выводы по итогам экспертизы — признаки преднамеренного банкротства усматриваются», — писало «Эхо Москвы».

Говорит сам за себя и тот факт, что готовность приобрести первый реализованный лот из имущества завода проявило ООО «ТФМ-Оператор». Его совладельцы — Марк Андреевич Бакай и Василий Иванович Подъяпольский. До банкротства НКВЗ, что интересно, его совладельцами были Андрей Федорович Бакай и Евгений Васильевич Подъяпольский. Выводы напрашиваются сами…