Бизнес журнал

Демпинг обошелся Danone в 162 млн рублей

18:21, 21 августа 2015

В условиях «непрозрачной» и непонятной ценовой политики, проводимой ОАО «Компания „Юнимилк“ (Теперь — „Данон Россия“ — ред.) в отношении поставщиков, у сельхозпроизводителей отсутствует возможность определить эффективность своей деятельности в долгосрочной перспективе, пришли к выводу эксперты антимонопольной службы по г. Санкт-Петербургу».



Первоначальные признаки нарушения антимонопольного законодательства — установление монопольно низкой цены — не подтвердились, сообщает УФАС, поэтому служба возбудила новое дело с целью изучить, как «Юнимилк» формирует закупочную цену сырого молока. Менять поставщика в подобной ситуации было проблематично , и компания вынуждена работать в убыток . Представители «Юнимилка» пояснили: цена рассчитывается по двум показателям — базовой цене в регионе и комплексной оценке поставщиков, «кластеризации», указывает регулятор. И если первый показатель формируется на основании рыночных механизмов (соотношение спроса и предложения в каждый отдельный отрезок времени), то критерии второго представители «ЮниМилк» спрятали за термином «конфиденциальная информация». «Вместо того, чтобы их стимулировать и мотивировать, компания применяет механизмы экономического давления и тем самым нарушает закон», — отметил руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров. За подобное нарушение предусмотрен административный штраф на юридических лиц — от 1% до 15% общей суммы выручки, которую предприятие получает, в данном случае, на молочном рынке. В 2014 г. выручка «Данон Россия» составила 40,9 млрд руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»). «Однако для компании штраф является значительным», — уверен господин Панич.

Представитель компании «Danone Россия» рассказал , что решение ведомства будет обжаловано в суде в течение 10 дней после того, как будет получено уведомление о привлечении к административной ответственности, которое в компанию пока не поступило.

Недавно, по словам Баталова, «Агро-трейд» предложил Danone восстановить сотрудничество, на что переработчик ответил: сейчас нет необходимости в сыром молоке. Возможно, антимонополистам стоило подробнее разобраться с ценами, сравнить, какие для разных поставщиков использует «ЮниМилк», а по каким эти же поставщики продают свою продукцию другим компаниям .

Обычно с крупнейшими переработчиками контракты заключаются «на годы вперед», удивляется топ-менеджер крупного производителя сырого молока, сотрудничающего с основными переработчиками. Также поставщику не известно изменится  ли для него базовая цена, если им будет принято решение осуществлять доставку молока самостоятельно до места его переработки. Что касается мировой практики, то, как правило, размеры штрафов за злоупотребление доминирующим положением очень высокие.


фото www.agropages.ru



Другие новости