По результатам исследования, посвященного   автомобильным перевозкам,   эксперты Infranews пришли к выводу, что  на группу компаний «Деловые линии» приходится 26,1% рынка, что дает ей значительный отрыв от конкурентов.

В 2017 году операторы перевезут 70 млн.т. сборных грузов. Будет задействовано свыше 40 тыс. автомобилей, из них  около 25 тыс., среднеразмерных и 15 тыс., — большегрузных. Порядка 120 тыс. автомобилей малой вместимости будет занято в работе на последней миле.

При этом, как отмечают исследователи,   до 60% российская статистик учитывает дважды. Таким образом, реального перевезенного груза  получается порядка 40 млн.т.

Из 40 млн.т. на почту приходится порядка 21 млн.т. А на лидеров только 5,5 млн.т. Прочими компаниями перевозится не менее 13 млн.т. При этом на лидеров приходятся все дальние перевозки. В то время, как 13 млн.т. прочих компаний это, прежде всего,  курьерская перевозка, заказы частных лиц внутри городов.

Эксперты указывают на то, что если пересчитать тонно-километры и выручку, то, доли были бы совсем другими.

Например, среднее расстояние килограмма груза у ГК «Деловые Линии» на автомобилях не менее 900 км,  у мультимодальной перевозки у ЖДЭ около 2 тыс. км.

Главной проблемой российских грузоперевозчиков остается возраст парка автомобилей. Большинство перевозчиков используют машины, возраст которых более пятнадцати лет.  По статистике  такие машины проводят на ремонте до полугода, а   расход масел и топлива у них на 30-40% выше, чем у современных автомобилей в возрасте до 5 лет.

Сейчас очевидно, что эксплуатационные расходы американских «капотников», которые  перевозчики массово закупали  в начале 2000-х,   почти в три раза выше, чем  у новых MAN, Mercedes, Volvo.

Принципиально другая ситуация у «Деловых Линий». Перевозчик имеет крупнейший автопарк среди перевозчиков: более 3,5 тысяч автомобилей, из них 1500 МКТ и более 1 900 большегрузов. Средний возраст машин — до 5 лет. Под загрузку до 10 тонн — оператор предоставляет малотоннажный транспорт с различными типами кузовов, а до 20 тонн — еврофуры (тентованные,  изотермические и рефрижераторные полуприцепы).

В текст новости

Таким образом, крупнейшим оператором на рынке остается ГК «Деловые Линии», обеспечивая себе лидерство и крупнейшим  автопарком, и широкой сетью агентств. Компания  сегодня конкурирует только, пожалуй,  с DHL, да и то   лишь в отдельных сегментах.

Подробнее читайте в статье РБК.