1Домовладельцы не скупятся на роскошные, навороченные ванные комнаты, цветовые решения для которых подобраны с учетом долгосрочного использования

Исследование Houzz трендов 2016 года для ванных комнат россиян выявило рост высокотехнологичных решений для обновления ванных комнат. Из 500 домовладельцев, находящихся либо в процессе ремонта ванной комнаты, либо только его завершивших 19% обновили сами ванны, 11% — туалеты и 11% обновили душевые кабины, снабдив их высокотехнологичными решениями.

Владельцы недвижимости приобретают дорогостоящие высокотехнологичные решения для ванных комнат для того, чтобы создать пространство, в котором будет хотеться находиться дольше. Самые популярные покупки — душевая насадка имитирующая дождь (58% душевых обновились таким образом), ванные для двоих (13% сменили старую ванну на новую большую), стульчак с биде (8% усовершенствовали туалеты).

После установки первоклассных высокотехнологичных решений в ванных владельцы стали проводить там больше времени: 55% хозяев занимают ванную 30-60 минут каждый день, а более чем один из десяти проводит в ванной час в день (14%). Теперь, правда это в большей степени означает, что владельцы уединяются со своими мобильными гаджетами. Половина опрошенных пользуются смартфонами или планшетами в ванной как минимум раз в неделю (50%). Звонки, соцсети и чтение — вот чем люди теперь заняты в ванной (22, 19 и 19% соответственно).

Почти девять из десяти домовладельцев изменили стиль своих ванных комнат во время ремонта (88%), предпочтения распределились среди современного, традиционного и скандинавского стилей (31, 15 и 8% соответственно). Смена стиля ванной комнаты обусловлена тем, что почти половина собственников жилья в России делает это не чаще, чем раз в 11 лет (45%). С учетом этого нерегулярного обновления внешнего вида ванной комнаты, домовладельцы выбрали цветовые решения, которые будут актуальны еще долгое время: полы в оттенках беж (17%), белые столешницы и шкафы (36 и 51% соответственно). Почти четверть владельцев сделали выбор в пользу разноцветных стен (23%).

Вот еще некоторые находки:

  • Новый дом: Многие домовладельцы собираются сначала приспособить новое жилище под себя (45%), а потом преображают старую ванную комнату (29%). Четверть из них потом занимается ремонтом ванной, потому что у них появляются на это средства (24%).
  • Основные обновления: Большинство собственников жилья в процессе ремонта меняют в ванной цвет стен (93%), полы (88%), освещение (83%), смесители и сантехнику (79% для обоих)
  • Бюджет и траты: Около двух третей домовладельцев, находящихся в процессе ремонта, тратит на ванную комнату меньше 250 000 руб (60%), тогда как 75% закладывает на ремонт именно эту сумму. Точно также, 29% тратят между 250 000 и 500 000 руб, но только 20% имеют такой бюджет, что означает несоответствие предположительного бюджета реальным затратам.
  • Про найм рабочих: Большинство из тех, кто затеял ремонт нанимает профессионалов, для работы с ванной комнатой (74%). Среди нанимаемых профессионалов строители (54%), специалисты по ванным комнатам (30%), генподрядчики (14%).

Полное исследование Houzz о трендах в обустройстве ванных комнат россиян в 2016 вы найдете по ссылке (www.houzz.com/getStartedPro).

На портале Houzz содержится более 13 миллионов фотографий, профессионально оформленных интерьеров и экстерьеров, в том числе и проекты ванных комнат, более миллиона активных профессионалов по ремонту и дизайну, профессиональные архитекторы, дизайнеры интерьеров, генподрядчики и компании, занимающиеся дизайном.

“Bathroom Trends Study” — это онлайн исследование российского офиса Houzz в сентябре 2016.  Пятьсот четырнадцать пользователей Houzz.ru приняли участие в исследовании.