Компания «Яндекс» объявила неаудированные финансовые результаты за 2-ой квартал нынешнего года.



«Число рекламодателей, — отмечает глава группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож, — выросло на 17% по сравнению с идентичным периодом 2014-го и на 9% с I квартала 2015-го».

Операционная прибыль составила 2,196 млрд руб. ($39,5 млн) и уменьшилась на 40%, в I полугодии — 3,682 млрд руб. (-42%).

Правда, скорректированная чистая прибыль компании, не учитывающая эти правила, весной — июне 2015 г. тоже упала — на 16%. Главным источником заработка «Яндекса», как и прежде, остается контекстная реклама: в апреле — июне 2015-го она принесла компании 91% выручки, или 12,7 млрд руб. Это единственный вид рекламы, который продолжил расти в кризисном 2015 году.

«В третьем квартале мы планируем запустить новую аукционную модель продажи рекламы, — анонсировал он новую функцию, — которая увеличит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет содействовать росту рынка интернет-рекламы в целом». «Яндекс» рассчитывает, что это поможет им привлекать больше трафика по более низкой цене за один клик, а сам поисковик в итоге получит рост числа платных кликов. Также компания вводит новые правила ранжирования объявлений для рекламных блоков в поиске.

В своем отчете компания приводит одну из причин, повлиявшую на выручку.

«На рынке контекстной рекламы показатели «Яндекса» приблизительно соответствуют общерыночным, разве что у Google рост выручки мог быть немного выше», -говорит управляющий начальник Dentsu Aegis Russia Максим Осипов. Одновременно компания продолжает терять долю на русском поисковом рынке: по достоверной имеющейся информации LiveInternet, за минувший квартал она снизилась с 58,6% до 57,3%. Вместо него будет введен аукцион «Викри» (VCG-модель).


фото therunet.com