В сфере военного ЖКХ вращаются огромные суммы денег, которые каждый год выделяет государство. Поэтому нет ничего удивительного в том, что постоянно находятся желающие отщипнуть от этой денежной кучи хоть маленький кусочек, пишет Провинция. ру.

Совсем недавно Федеральная антимонопольная служба завершила десятимесячное расследование, в ходе которого установила наличие картельного сговора между бизнес-структурами предпринимателя из Санкт-Петербурга Евгения Пригожина. Как следует из материалов дела, с августа 2016 года в торгах, организованных Минобороны, участвовало 8 компаний, в той или иной степени связанных с бизнесменом. Все они участвовали в антимонопольном сговоре, что позволяло им держать разницу между минимальными и максимальными ценами по тендерам в пределах 1,5%. Учитывая, что общая сумма контрактов военного министерства составляла около 1,8 млрд рублей, то и куш выходил немалый. По данным Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального, картель за все время работы мог получить на госконтрактах 23,5 млрд рублей.

Пристальное внимание ФАС скоро может переключиться на другое расследование. На одних из последних конкурсов Минобороны, на торги были выставлены контракты по техническому обслуживанию и санитарному содержанию военных городков. Всего было выставлено четыре контракта на 78,8 млн, 59,1 млн, 92,4 млн и 31,4 млн рублей.

В этой истории есть два момента заслуживающими внимания. Первое – во всех четырех конкурсах участвовала только одна компания, а именно АО «МТД Реклама Сервис». Второе – указанная компания являлась рекламных агентством,  не имеющего никакого отношения ни к клининговым услугам, ни к вывозу твердых коммунальных отходов, ни вообще к какой-либо деятельности в сфере ЖКХ.

Согласно правилам проведения торгов, аукционы были признаны несостоявшимися, а Минобороны получило право заключить контракты с единственным поставщиком в случае полного соответствия его заявки требованиям. В итоге АО «МТД Реклама Сервис» досталось два наиболее аппетитных контракта – на 78,8 млн и на 92,4 млн рублей. По двум другим документация фирмы была признана не соответствующей требованиям.

Еще к одному нарушению в области заключения контрактов от имени Минобороны в настоящий момент  пытаются привлечь внимание общественники и журналисты. Речь идет о

закупке топлива на Дальнем Востоке и в Сибири. В госзакупках на эти услуги выигрывают почему-то не местные лесозаготовительные организации, а сторонние компании, многие из которых являются обычными посредниками.

Вопросы к системе госзаказов остаются, да и новые будут возникать, вероятно, с регулярностью. К сожалению, у нас распространена практика, по которой контролирующие органы работают с последствиями, а не с причинами. Работают, надо признать, неплохо. Вот к примеру, в конце прошлого года ФАС выявила картельный сговор на общую сумму в 2 млн рублей между четырьмя компаниями, участвовавшими в конкурсе Минобороны на поставку технологического оборудования и программного обеспечения. Все они оказались связаны между собой. И все же хотелось бы, чтобы эти связи устанавливались заблаговременно, а не после того, как компании уже освоили государственные средства.