Скоростная железнодорожная магистраль Челябинск- Екатеринбург, возможно, будет построена в рамках высокоскоростного транспортного коридора «Москва-Пекин», сообщает пресс-служба правительства Челябинской области во вторник. Согласно существующему проекту, двухпутная железнодорожная линия должна соединить центры соседствующих регионов.


В своем выступлении Борис Дубровский отметил, что высокоскоростная магистраль сможет объединить Челябинск, Екатеринбург, Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть в уникальную уральскую агломерацию с суммарным населением более 3 миллионов человек. По предварительным данным, годовой поток пассажиров на такой магистрали составит порядка 2,7 миллиона человек. «Эти города обладают как высоким человеческим потенциалом промышленного Урала, так и уникальными инфраструктурными возможностями», — рассказал господин Дубровский.

При этом на базе Снежинска и Озерска планируется создать территории опережающего социально-экономического развития, где разместятся новые производства.

Уже сейчас в бюджете Челябинской и Свердловской области заложено по 50 миллионов на реализацию амбициозного проекта. Кроме этого, запланированный на 2020 год саммит стран-участниц ШОС и БРИКС придает политическую окраску этому проекту.

Заметим, президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров также поддержал реализацию проекта строительства скоростной магистрали.

Президент «РЖД» Олег Белозеров подчеркнул, в свою очередь, важность участия региональных властей в разработке и реализации проектов ВСМ и поблагодарил Бориса Дубровского за принятие решения о строительстве на региональном уровне. Речь идет об объединении двух уральских столиц с двумя полноценными ядрами. Приблизительная стоимость проекта — 150 миллиардов рублей, стройка может дать около 11 тысяч рабочих мест. По мнению экспертов, уже на стадии строительства внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей может увеличиться на 85 миллиардов рублей.


фото znak.com