Между тем, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения систему взимания платы с большегрузного транспорта «Платон» считают справедливой большинство владельцев личного автотранспорта (62% и 59%, соответственно).


Большинство автомобилистов поддерживают введение платы за проезд большегрузных автомобилей по дорогам федерального назначения. При этом дальнобойщики и представители бизнеса придерживаются противоположного мнения.

По мнению большинства опрошенных во всех целевых группах (компании-перевозчики — 78%, владельцы фур — 74%, владельцы легковых автомобилей — 80%), денежные средства, поступающие от владельцев большегрузных автомобилей в систему «Платон», должны идти в первую очередь на реконструкцию существующих трасс. Из них 300 представителей компаний по перевозке грузов 500 владельцев большегрузных автомобилей в десяти городах России, а также 1,6 тыс. владельцев легковых автомобилей в 130 населенных пунктах в 46 субъектах РФ. Он пояснил Gudok.ru, что самая сложная ситуация с дорогами складывается на региональных трассах, поэтому именно проекты строительства и ремонта этих участков будут финансироваться в приоритетном порядке за счет дорожного фонда, пополняемого через систему «Платон». «При этом владельцы легковых автомобилей достаточно критично относятся ко всем формам протестов», — рассказал Абрамов. Кроме того протесты воспринимаются как потенциальный источник неудобств для жителей регионов, где проводятся акции.


фото cdn4.tass.ru