Таким образом, средства за фактически пройденный маршрут будут списываться с расчетного счета. Правительство накануне существенно смягчило условия оплаты. До конца февраля 2016-го с владельцев фур будут брать 1,53 рубля, с 1 марта — 3,06 рубля за километр. Уточняется, что он останется на этом уровне до начала марта 2016 года.


При этом ранее Минэкономразвития объявило, что намерено бороться за сохранение льготного тарифа до 2017 года. Войтко добавил, что ГИБДД пока не проверяет оплату проезда. Крупные транспортные фирмы практически все заранее зарегистрировались в системе «Платон».

С 15 ноября на федеральных трассах России стали взимать плату с водителей грузовиков.

Также были приняты дополнительные компромиссные решения, учитывающие интересы как бизнеса, так и государства. Ко всему прочему, отказались от необходимости внесения обеспечительного платежа при заключении договора безвозмездного пользования бортовым устройством. То есть не нужно оставлять залог за прибор, который будет считать пробег и фиксировать, оплачен он или нет. Один грузовик с разрешенной максимальной массой больше 12 тонн наносит такой же вред дорожному полотну как 24 тысячи легковых авто, подсчитал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. По российским дорогам сейчас курсируют около двух миллионов 12-тонников. Министерство сельского хозяйства России готовит предложения об освобождении от платы за проезд по федеральным трассам производителей сельхозпродукции, а также молоковозы и скотовозы, сообщили журналистам в пресс-службе министерства.


фото bin.ua