Как подчеркнул член Общественной палаты России Артем Кирьянов, к настоящему моменту затребован отзыв сертификата на использование в нашей стране самолетов «Боинг 737». Таким образом, российское небо для них будет закрыто.

Член Общественной палаты и президиума национальной ассоциации юристов в сфере туризма Артём Кирьянов обратился к руководителю Росавиации Александру Нерадько и председателю Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной.

Кирьянов также просит Анодину обратиться от лица МАК к руководству компании Boeing с требованием разъяснить конструкционные особенности и технические детали воздушных судов Boeing 737 (в частности, по системе управления рулями высоты), приводящих к повторяющимся трагедиям на протяжении ряда лет.

Дело в том, что этого точно не произойдет до завершения официального расследования причин крушения самолета в ростовском аэропорту, но тот факт, что об этом начали говорить, заставляет задуматься о многом. Эксперты МАК также напоминают, что подобная ситуация возникла и при крушении самолета в Казани в 2013 году. На видеозаписях последних минут полета Boeing в Казани и в Ростове-на-Дону, видно, что падение самолетов идет по похожему сценарию.

Артем Кирьянов отметил, что эту модель самолета нужно запретить использовать как минимум российским авиаперевозчикам до выяснения причин катастрофы в Ростове-на-Дону. Запрет на полеты Boeing может привести к большим проблемам как среди авиаперевозчиков, так и среди пассажиров. По его мнению, заменить Boeing 737 можно самолетами европейских и отечественных производителей.

Помимо обращения в эти два ведомства Кирьянов готовит с коллегами-юристами исковое заявление к компании Boeing. Разработка самолета была начата в 1964 году.


фото user.vse42.ru