Во время своего последнего выступления министр заявил, что никто не будет изымать, вплоть до первого июля следующего года, топливо стандарта Евро-4. В течение этих шести месяцев Минэнерго будет мониторить ситуацию на рынке топлива для принятия последующих решений.


В правительстве принято решение о продлении сроков оборота бензина класса Евро-4 до 1 июля 2016 года. Как сообщает ufirms.ru, премьер-министр не считает обоснованным столь длительный перенос, хотя соглашается с тем, что вопрос этот спорный и модернизация российских НПЗ, необходимая для полного перехода к производству бензина стандарта Евро-5, несколько отстаёт от графика.

Чиновники мотивируют необходимость пролонгировать срок оборота бензина Евро-4 тем, что «Роснефть» не успевает провести модернизацию своих девяти НПЗ.

Правда, как отмечают эксперты, уже начиная со следующего года внутри стран таможенного союза должен быть введен запрет на использование топлива ниже категории Евро-5. Согласно этим данным, возможна дополнительная реализация ещё 2,8 млн т в конце 2015 года и начале 2016, что понизит уровень дефицита до 1 млн т в худшем случае — если потребление топлива будет максимально интенсивным. Что привело бы к дефициту топлива порядка 1,8 млн тонн.


фото www.yamalpro.ru