Стал достоянием общественности предварительный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию обстоятельств крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево 5 мая. Так, сообщается, что после первой попытки неудачного приземления пилоты пытались уйти на второй круг. Однако их намерениям помешали многочисленные сбои системы, из-за чего летчикам пришлось продолжить посадку самолета.

Визуальный осмотр фюзеляжа подтвердил неоднократное попадание молнии в самолет. Пилотам пришлось управлять самолетом в ручном режиме по причине отказа большинства систем. Они жаловались на управление и реакции самолета на команды во время подлета к аэропорту и при выходе на глиссаду.

«Летчик, учитывая его большой налет на самолете, был уверен в себе, а также в том, что он справится с этим самолетом в ручном управлении, — заявил в интервью НСН заслуженный конструктор России Алексей Игнатов. — Но, к сожалению, отказ автоматической системы привел к тому, что случилось. То, что летчик профессионал, этого у него не отнимешь».

Как отмечается в отчете, пилоты соблюдали инструкции и оперативно реагировали на изменяющуюся обстановку. После первого касания стойки шасси были существенно повреждены, а после второго начали быстро разрушаться. Комиссия хочет также исследовать компьютеры управления двигателями (DECU). Уточняется, что двигатели работали до момента прекращения записи параметрического самописца.