Крупнейшие авиапроизводители, включая Airbus и Boeing, разрабатывают автоматизированную систему, которая позволит отказаться от вторых пилотов в экипажах пассажирских и грузовых самолетов.


Авиаперевозчики рады этому проекту, получившему название ACROSS, поскольку рассчитывают также на сокращение затрат. Сама аббревиатура расшифровывается в переводе на русский как «Усовершенствованная кабина пилота для уменьшения стресса и рабочей нагрузки».

С другой стороны, значительное число опасных инцидентов при полетах предотвращают как раз пилоты. Предполагается, что внедрение такой системы позволит компаниям сэкономить на кадрах и тем самым снизит себестоимость полетов, а также повысит безопасность, уменьшив количество ошибок, вызванных человеческим фактором.

По данным издания, речь идет о новом, значительно более совершенном автопилоте, который будет управлять лайнером при плохой погоде, в случае аварийных ситуаций, а также в перегруженном воздушном пространстве. На сайте проекта говорится о том, что в 2010 году действия членов команды в 60% случаев являлись факторами, способствующими крушению самолета.

Представители профсоюза пилотов гражданской авиации полагают, что все разработки консорциума затеяны с одной целью — попытаться в будущем, несмотря на активное общественное противодействие, создать полностью беспилотный коммерческий лайнер. «Однако мы опасаемся, что проект ACROSS может привести к слишком большой зависимости от автоматики», — заявил эксперт BALPA Стивен Ланделлс. Разработку планируется завершить в ближайшие полгода.


фото icdn.lenta.ru