В ближайшие два года в регионе появится не менее 12 автоматических пунктов весогабаритного контроля. Сейчас в Татарстане работает только 1 такой пункт.

Правительство Татарстана в декабре прошлого года утвердило Стратегию развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018-2020 годы. Постановление подписал премьер-министр Республики Алексей Песошин. Согласно документу, сеть автоматических пунктов весового контроля будет значительно расширена. Если сейчас в регионе функционирует 5 стационарных, 13 передвижных и 1 автоматический пункт, то  в течение двух лет все они будут объединены в одну сеть, а число автоматических датчиков возрастет в 12 раз. На эти изменения будет выделено более 571 млн рублей.

Предполагается, что проект повысит уровень безопасности на дорогах и сохранит качество дорожного полотна. Однако председатель правления Объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов рассказал РБК, что, по его мнению, АСВГК только разорит мелких перевозчиков и приведет к огромным штрафам:

«Сама идея неплоха. Но к ее реализации есть вопросы. Система позволяет взвешивать грузовой транспорт в движении, даже без уведомления водителя. Конечно, такой сложный механизм подвержен ошибкам. Точность взвешивания низкая. Даже в идеальных условиях существует 10-процентная погрешность. В реальных условиях вероятность ошибки – 30%. За одну поездку можно получить несколько штрафов. При этом водитель узнает о них только через 1-2 недели, но оспорить уже ничего не сможет. Даже накладные не являются аргументом в суде. В судебной практике нет ни одного выигранного дела. В Нижегородской, Вологодской, Костромской областях, где система уже работает, штрафы идут на миллионы. Люди боятся выезжать из города, проезжая под рамками, закрывают номера».

         Напомним, что штрафы за нарушения по габаритам варьируются от 150 до 500 тыс. рублей на каждом комплексе АСВГК.

Против системы автоматического весового контроля – и депутат Госсовета РТ от партии КПРФ Артем Прокофьев:

«С системами весового контроля вообще есть проблемы. У перевозчиков практически нет возможности проверить и опротестовать показания приборов. В автоматическом режиме эти возможности вообще сведутся к нулю. Для защиты прав перевозчиков инструментов нет. Поэтому я считаю введение автоматического весового контроля избыточным. Необходимо менять весь подход. Изначально эта система была задумана для сохранения дорог, но сейчас она превратилась в механизм для сбора денег».

В то же время, ряд крупных игроков рынка грузовых перевозок уверены, что АСВГК сказывается на отрасли в основном положительно. Такое мнение, в частности, высказал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич:

«Пилотный проект по запуску АСВГК в Вологодской области позволил на порядок сократить количество нарушений по осевым нагрузкам и полной массе ТС, притом, что средний перегруз составил немалые 30%, что пагубно для дорог. Но вот практическая реализация данного проекта с учетом мнения представителей отрасли – это и есть наша общая задача».

Лашкевич подчеркнул, что логично было бы установить зависимость  размера штрафов от степени нарушения, и не наказывать сильно за небольшое превышение допустимых норм по весу и габаритам.