Нарек Сираканян и Олег ИрышкинВ Москве на территории бизнес-школы RMA прошла пресс-конференция Ассоциации экспертов сетевого маркетинга. Журналистам рассказали о создании АЭСМ, ее целях и задачах, а также о проблемах сетевого маркетинга в Российской Федерации.

Главными спикерами мероприятия стали президент Ассоциации и ее основатель Нарек Сираканян и создатель «Школы здоровья», организованной в рамках АЭСМ, Олег Ирышкин. В ходе выступлений они рассказали о ситуации на отечественном рынке сетевого маркетинга, перспективах и необходимых действий для его развития.

При создании АЭСМ была заявлена цель организации: повысить качество индустрии сетевого маркетинга. Для этого следует выполнить ряд задач: создать биржу МЛМ, чтобы у дистрибьюторов появилась возможность купли-продажи структур, организовать проверку сетевых компаний на пирамидальность и публикацию сведений о недобросовестных компаниях в СМИ, создать профстандарты и этический кодекс для сетевого маркетинга, внести в госструктуры предложения по упрощению работы индивидуальных предпринимателей. Важно также заключить сотрудничество с различными IT-компаниями для внедрения технологий и автоматизации деятельности дистрибьюторов. Чтобы упростить деятельность дистрибьюторов и вывести их из теневого сектора, необходимо также наладить взаимодействие с кредитными организациями. Было заявлено о важности создания собственной статистической базы работающих на рынке сетевых компаний.

Как отметил президент АЭСМ Сираканян, компаниям, работающим в сфере сетевого маркетинга, нужна поддержка государства и активная работа всех участников рынка. Основная проблема в том, что сетевые компании чаще всего сталкиваются со сложностями в кадровой и юридической поддержке работы дистрибьюторов. Этот вопрос можно было бы решить с обеспечением со стороны государства ИП необходимыми льготами.

Лидеры АЭСМ подчеркнули, что отрасль сетевого маркетинга способна пополнять бюджет страны на 2-4%, если государство уделит ей больше внимания. Со своей стороны Ассоциация готова принять меры для уменьшения количества недобросовестных сетевых компаний на рынке, планируя осуществлять собственные проверки на пирамидальность действующих компаний. Результаты проверок будут публиковаться в открытых СМИ.

Ассоциация ставит задачу вывести сетевой маркетинг на иной качественный уровень, повысить квалификацию дистрибьюторов, добиться признания МЛМ-индустрии на государственном уровне, подчеркнул президент АЭСМ