Бизнес журнал

Антипинский НПЗ перенасытили неконтролируемыми бюджетными деньгами, что привело к его банкротству

14:57, 5 февраля 2020

ИА REGNUM описывает ситуации с банкротством «Антипинского нефтеперерабатывающего завода» (АНПЗ), в отношении которого запущена процедура ликвидации. Отмечается, что общий долг предприятия составляет 252,5 миллиарда рублей, и сотрудникам уже стали выдавать уведомления об увольнениях. Главным кредитором НПЗ является Сбербанк, на долю которого приходится порядка 200 миллиардов рублей.

В своем материале ИА REGNUM отмечает, что основателя АНПЗ Мазурова арестовали и инкриминируют ему хищение 11 миллиардов рублей. При этом Уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте РФ Борис Титов в обращении на имя первого зама генпрокурора Александра Буксмана выступил в защиту Мазурова. Дело в том, что деятельность коммерсанта контролировал Сбербанк. Вот и возникает вопрос: если Мазуров якобы похитил 11 миллиардов рублей, то куда «испарились» еще 100?

ИА REGNUM пишет в своем материале, что в долговых договорах Сбербанком ограничивалась свобода завода. АНПЗ продавал нефть с апреля 2017 года с согласия банка, с апреля 2018 — согласовывал с ним назначение должностных лиц. Владелец предприятия (кипрская компания Vikay) выпустил в адрес Сбербанка так называемую «золотую акцию», а в сентябре 2018 года чиновник банка Алексей Гренков стал содиректором Vikay.

Сообщается, что почти сразу же, как был арестован Дмитрий Мазуров, 80 процентов акций АНПЗ было приобретено компанией «Сокар Энергоресурс», а работа завода была переведена на давальческую схему. Это означает, что НПЗ мог получать лишь компенсацию производственной деятельности, а всю прибыль забирал Сбербанк. При этом кредиторская задолженность также не погашается, а страдают только независимые кредиторы.

В материале уточняется, что компания «Сокар Энергоресурс» связана с азербайджанской нефтяной госкомпанией Sосаr. Как пишет ИА REGNUM, в «активе» последней отмывочные схемы на Мальте и связь с убийством мальтийской журналистки Дафны Галици, которую в октябре 2017 года взорвали в собственном автомобиле. Так ли уж необходим такой сомнительный партнер России, — задается вопросом автор материала.

 

Другие новости