Правительство Челябинской области и «Свердловская пригородная компания» (СПК) заключили договор на перевозку пассажиров пригородными поездами на первый квартал 2015 года. И дальше возмещать убытки железнодорожникам региональные власти не смогут.

«До этого года львиную долю платы за инфраструктуру брал на себя федеральный бюджет, он компенсировали 99%, и только 1% платил бюджет области». Однако ему новые цены оказались не по карману, так что финансирование было резко снижено до 20 млрд в год. Остаток (примерно 25% вместо привычного одного) передали на выплату областному бюджету, который под весом навалившихся сумм то ли ухнул, то ли ахнул.

С 1 февраля в РЖД заявили о сокращении электричек в регионах, включая Челябинскую область. Как сообщил 10 февраля корреспонденту ИА REGNUM заместитель регионального министра дорожного хозяйства Сергей Смольников, с 2011 года пригородными железнодорожными перевозками как отдельным видом деятельности занимается специально созданная сеть компаний, которые арендуют у РЖД подвижной состав.

В бюджете Челябинской области на компенсацию убытков в пригородном сообщении ежегодно закладывается 100 млн рублей. На следующий день сокращенные маршруты вновь стали курсировать по регионам. По подсчётам министерства тарифного регулирования, в позапрошлом году она была равна 106 млн. В 2014 году сама пригородная компания заявила уже о 180 млн. По данным южноуральского правительства, эта цифра меньше.

По словам чиновника, электрички из Челябинска в Еманжелинск и в Верхний Уфалей, а также из Верхнего Уфалея в Екатеринбург были отменены по нескольким причинам.


фото www.up74.ru