ФОТО

В четверг, 15 сентября, директор управления продаж и клиентского обслуживания QBF Максим Юдин и руководитель отдела маркетинга QBF Анастасия Беляева посетили бизнес-завтрак «5 вызовов для руководителя продаж». Мероприятие в сфере управленческого консалтинга организовала компания «Berner&Stafford».

Сначала ведущие бизнес-завтрака, генеральный директор Мария Колчина и управляющий партнёр Berner&Stafford Вадим Дозорцев, представили свое видение оптимальной структуры отдела продаж. Немало говорили о важности внедрения CRM – программы, которая позволяет систематизировать взаимодействие с клиентами. На работу с ней спикеры рекомендовали отводить от 10 до 30 минут в день, чтобы не перегружать специалистов рутиной.

Вторая часть мероприятия была посвящена вызовам самоопределения и прошла в формате круглых столов. Спикеры начали с того, что осваиваться на новом месте всегда нелегко. Однако, если менеджер проработает в секторе продаж в инвестиционной компании хотя бы год, как правило, он может ожидать продвижения по служебной лестнице, а вместе с этим и значительного повышения заработной платы. Когда период адаптации успешно пройден, сотрудник способен эффективно проработать как минимум 8-10 лет. В остальных сферах дело обстоит несколько иначе: менеджер «перегорает» через 3-5 лет. По мнению спикеров, частая смена кадров в отделе продаж – это норма, поэтому у руководителя постоянно должен быть резерв стажеров.

Интерес сотрудников QBF холдинга вызвал вопрос о «заснувших» клиентах – «Zombie».

Такой потребитель обращается в инвестиционную компанию, проявляет определенный интерес, однако по каким-то причинам пока отказывается от конкретных соглашений о сотрудничестве. По мнению спикеров, «Zombie» следует добавлять в «Лист ожидания» с обязательной пометкой о том, когда лучше выйти на контакт с ними. Срок возврата к этим потенциальным клиентам в каждом случае компания определяет индивидуально.

«Деловое мероприятие прошло динамично, на одном дыхании, – делится впечатлениями Анастасия Беляева. – Спикеры, работая в паре, не дали участникам встречи заскучать. Было озвучено несколько полезных рекомендаций, которые возможно применить на практике и сделать работу с клиентами QBF еще эффективнее».