Бизнес Журнал

Чат-бот от “Норбит” (группа ЛАНИТ) – популярный инструмент для оптимизации рабочих процессов

15:40, 22 августа 2022

В настоящее время чат-боты находятся в тренде и их функционал непрерывно расширяется. Особой популярностью решение пользуются в крупных организациях, где внутренние чат-боты значительно упрощают работу секретарей и HR-подразделений. Это особенно актуально для компаний, в которых многие сотрудники работают в дистанционном формате. Компания «Норбит» (ГК “Ланит”) использует внутренний чат-бот по имени Настенька, помогающий решать широкий спектр различных задач.

«Для нас чат-бот – это не дань моде, а необходимость. Когда мы начинали этот проект, у нас был резкий рост численности сотрудников, и это потребовало дополнительного фокуса на процессах, связанных с адаптацией и поддержкой новых людей, с их информированием и вовлеченностью. Поэтому мы первые пришли к разработчикам и попросили что-то сделать в этом направлении», – рассказывает Виктория Александрова, директор по персоналу “Норбит”.

На начальном этапе обучения чат-бота был сформирован справочник, содержащий ответы на самые частые организационные вопросы, что способствовало снижению нагрузки на сотрудников HR-отдела. Помимо этого, чат-бот умеет давать ссылки на полезные ресурсы компании, подсказывать адреса офисов, делиться контактами сотрудников, уточнять даты выдачи зарплаты и др. Также возможно использование чат-бота в качестве дополнительного канала коммуникации, через который осуществляется рассылка информации о корпоративных мероприятиях, новостей, акций, а также экстренных уведомлений.

Использование моделей машинного обучения и технологий ИИ делает диалоговый интерфейс чат-бота способным распознавать любой текст вопроса вне зависимости от формулировки, при этом ответ может быть дан в форме текста, ссылки, видео или аудиосообщения.

Возможности чат-бота позволяют задействовать его в более сложных процессах таких, как организация мероприятий, проведение экспресс-опросов, голосований и даже в качестве инструмента для поддержания командного духа и знакомства сотрудников, работающих в разных подразделениях компании.

В дальнейшем компания планирует активное развитие чат-бота, а также его объединение с телеграм-каналом для распространения новостных рассылок. Помимо этого, в ближайшие планы входит использование чат-бота в процессах бронирования переговорных комнат, заказа такси и согласования командировок. Решение будет помогать новым сотрудникам во время подготовки к выходу на работу. Настенька предоставит список необходимых документов, расскажет о персональном HR-ассистенте, познакомит с будущим руководителем.

Проведение регулярного анализа статистики вопросов дает возможность администраторам добавлять в базу необходимые ответы, а также работать с возможными неточностями в распознавании.

По словам руководителя лаборатории инноваций “Норбит” Дмитрия Демидова, внутренние чат-боты, подобные Настеньке, пользуются спросом на рынке, и в данный момент осуществляется их внедрение у ряда заказчиков.

Эксперт также подчеркивает, что процесс интеграции решения в систему компании представляет собой полноценный проект «под ключ», в ходе реализации которого учитываются все особенности работы с информацией в конкретной организации.

Расширение продуктового портфеля группы компаний «Ланит» за счет создания и активного развития HR-решений направлено не только на решение актуальных задач рынка, но и на подтверждение одной из основных идей компании – главную ценность бизнеса составляют люди.

Президент ГК «Ланит» Филипп Генс убежден, что основой ИТ-бизнеса является опыт высококвалифицированных специалистов и профессиональная работа команд. В перспективе потребность в новых кадрах и в поддержке сотрудников будет только расти, поэтому «Ланит» считает необходимым наращивать свою экспертизу в этой сфере, а также делиться опытом с рынком.

Другие новости