Бизнес Журнал

Татарстан поддержит своих поставщиков для развития e-commerce

14:20, 22 августа 2022

Онлайн-торговля является на данный момент одним из наиболее динамично развивающихся векторов экономики по всему миру, и в России в том числе. Выручка поставщиков в ряде регионов возросла кратно именно благодаря онлайн-торговле и продвижению товаров через маркетплейсы. Например, в Татарстане, пишет «Ъ», за первый квартал  года количество селлеров на маркетплейсах достигло почти 30 тыс., а количество онлайн-заказов — 13,7 млн. Средний чек татарстанских селлеров составляет 600 руб., а их средняя выручка равна 4,8 млрд руб. в первом квартале 2021 года и 8,2 млрд руб. – за аналогичный период 2022 года.

На днях экспертный центр АНО «Центр электронной торговли» провёл совещание с участием бизнес-омбудсмена Татарстана Фарида Абдулганиева и представителей маркетплейсов, в результате которого стороны пришли к выводу о необходимости создания единого преп-центра для подготовки товаров селлеров к продаже на маркетплейсах – вместо разрозненной сети таких центров по всей республике.

«Мы разработали механизм субсидирования затрат и — предварительно — изменения в программу развития малого бизнеса Татарстана по субсидированию затрат преп-центров»,— отметил Фарид Абдулганиев. — «Очевидно, что стандарты преп-центров должны как-то унифицироваться».

Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственной власти «Яндекс.Маркет», уверен, что проект будет перспективным, так как он решит основную задачу большинства поставщиков – необходимость отслеживания разных требований маркетплейсов по упаковке и маркировки товаров.

«Если появится какой-то центр, который сможет подготавливать товары и быть промежуточным звеном между селлером и маркетплейсом, то такой проект был бы очень полезен», — уверен Дмитрий Русаков.

Кирилл Кочанов, директор службы развития продуктов LTL группы компаний «Деловые Линии», как представитель транспортной отрасли, заявил, что логистика могла бы выступить технологическим партнером для маркетплейсов и их поставщиков. Он предложил субсидировать доставку товаров за рубеж.

«К нам идет очень много импорта и от нас идет очень мало экспорта потребительских товаров. В результате экспортная логистика обходится в 3-4 раза дороже импортной»,— считает господин Кочанов.

По его словам, важно сделать субсидирование на экспорт по доставкам на Ozon и Wildberries в ЕАЭС. Сейчас, как подсчитали в «Деловых Линиях», фиксируется десятикратное увеличение потока доставок в Казахстан и Беларусь на склады маркетплейсов по схеме ФБО.

«Субсидируя наших российских поставщиков на рынке ЕАЭС, они могли бы получить очень серьезное конкурентное преимущество»,— уверен господин Кочанов.

Другие новости