О фактах, имеющих значение для маркетинга и бизнеса, говорят сегодня многие эксперты. Еще совсем недавно мерилом успеха была «движимость» и недвижимость. Сегодня же собственные квартира и автомобиль – не модно и не актуально для продвинутой молодежи, и эта тенденция ширится по всему миру.

Неоднократные исследования специалистов в развитых странах указывают, что молодые люди в возрасте до 30-35 лет все реже приобретают дома и машины, и по большому счету стараются не совершать сверхдорогих покупок вообще. Исключение – разве что айфоны и прочие гаджеты.

Молодежь до 35 лет в США часто называют «поколением арендаторов». В чем причины изменения приоритетов?

Одна из них, по мнению социологов – в том, что молодые люди становятся свидетелями множества финансовых катаклизмов и в итоге просто боятся брать «серьезные» кредиты на большие покупки.

Но главное в другом. Современные молодые люди отличается от поколения своих отцов новыми ценностями.

Понятие успеха и его признаков меняется. Если несколько десятилетий назад успешными считались те, кто владел домом и крутой тачкой – то сейчас гораздо большего признания заслуживают те, кто инвестирует в собственный опыт и впечатления: путешественники, экстремалы, стартаперы.

Идея в том – что вместо стабильности и зажиточности теперь молодым гораздо важнее гибкий график, финансовая и географическая независимость. Материальные вещи просто перестают интересовать их: удобнее не отягощать себя имуществом, а арендовать жилье, машину, мебель и т.д. Зачем в Америке иметь автомобиль, если у вас есть Uber или Lyft? Это же, в сущности, личная машина с водителем. И пользоваться услугами Uber не дороже, чем владеть собственным авто.

Зачем приобретать дом в живописном месте, или апартаменты, чтобы ездить туда отдыхать – если жилье можно найти через Airbnb в любом месте планеты? При этом не нужно ни переплачивать за аренду, ни, тем более, покупать недвижимость в другой стране.

Та же ситуация – и с жильем в родном городе. Какой смысл привязывать себя к одному месту? Зачем брать ипотечный кредит на 40 лет, если можно принять для себя факт, что всегда будешь иметь арендованную квартиру или домик?

Еще одно обстоятельство в поддержку общей тенденции: Forbes сообщает, что современные молодые американцы меняют работу в среднем раз в три года. Европейцы и россияне приближаются к этому показателю. Если работу все равно в перспективе вы захотите сменить – то в случае аренды жилья, ничто не помешает вам перебраться поближе к офису или любым другим важным для вас местам. Вспомним и том, насколько быстро и широко распространяются возможности удаленной занятости, вне офиса — когда работать можно в любой точке мира.

Становится неактуальной сама концепция владения вещами.

«За последние десять лет психологи провели огромное количество исследований, доказывающих, что с точки зрения счастья и ощущения благополучия гораздо выгоднее тратить деньги на приобретение нового опыта, а не новых вещей. Это приносит больше радости», — пишет обозреватель Atlantic Джеймс Гэмблин. Эти тезисы подтверждает и журнал Psychological Science.

 

Из статьи Дж.Гэмблина:
«Оказывается, люди больше не хотят слушать истории о том, где вы там купили дом. Они хотят услышать, какой замечательный вы провели уик-энд». (Амит Кумар, докторант Корнелльского университета)
«Даже плохой опыт в конечном итоге становится отличной историей». (Джеймс Гэмблин)
«Социальное взаимодействие между людьми имеет определяющее значение в вопросе, будут они счастливы или нет. Так что вы должны говорить с другими людьми и иметь много друзей. Разумеется, другим будет приятнее слушать о том, как вы отправились в сумасшедшее путешествие или о том, как вы прожили год в дикой стране, а не о том, сколько квартир вы уже успели купить». (Амир Кумар).

Есть и еще причины. С точки зрения психологии – вещи, являющиеся нашей собственностью, особенно дорогие, заставляют нас беспокоиться о них и их состоянии. У вас есть автомобиль? Значит, вздрагиваете всякий раз, когда за окном сработала чья-то сигнализация. Есть дом, в нем дорогая мебель, убранство и техника? Наверняка опасаетесь ограбления. Плюс – машины царапаются и разбиваются, дорогие телевизоры часто выходят из строя через год эксплуатации. Если же деньги вложены во что-то нематериальное – поездки, проекты, впечатления – то полученный опыт всегда останется с вами.

Новое время принесло новые ресурсы: предыдущие поколения не могли путешествовать так дешево и так часто, как мы. У них не было возможности развлекаться так, как развлекаемся сейчас мы. Им было не так просто начать новый бизнес, как нам. Вложение в дома и машины считалось нужным и выгодным. Сегодня все наоборот. Кроме того, любая наша покупка обесценивается со временем. В кризис падает в цене даже недвижимость…

Выводы очевидны: инвестировать важнее в себя, в опыт, знания и впечатления – в то, что не обесценится и невозможно украсть. В то, что наполнит жизнь приключениями, чувством радости и свободы. Именно такие вложения – сегодня залог успеха и роста.


По материалам журналов Клубер и Lifter | фото constructorus.ru