105_ Фото_Виктория Вирта

Интернет-маркетинг – не новый, но самый эффективный и перспективный способ продвижения и развития практически любого бизнеса. Год от года интернет-аудтория растет, обороты интернет-торговли увеличиваются, а модели взаимодействия с клиентами совершенствуются. Специалисты в сфере маркетинга отмечают и еще одну важную тенденцию: интернет – это первое, куда обращается клиент за информацией о бизнесе или продукте. Если бизнеса нет в интернете – его фактически не существует для огромного числа потенциальных клиентов. О том, как превратить интернет в мощный канал продвижения и продаж, рассказывает основатель Академии интернет-резерва Виктория Вирта.

Виктория, добрый день. Самый главный вопрос: для чего бизнесу нужен интернет?

Бизнесу нужен не интернет, как таковой, а те клиенты, те продажи и те перспективы, которые дает интернет. Присутствие бизнеса в интернете не должно ограничиваться только созданием сайта с описанием продуктов или услуг. Интернет-аудитория велика, но и конкуренция среди компаний огромна. Поэтому самое важное – это привести посетителя на свой сайт, сделать его клиентом (оформить продажу или хотя бы взять контакты для продолжения диалога)  и  «заставить» его вернуться к вам в следующий раз. Эти задачи и решает интернет-маркетинг.

Каковы преимущества интернет-маркетинга над любыми другими видами рекламного продвижения?

Ни один другой способ продвижения не работает с такой огромной аудиторией. В случае с интернетом вы не ограничены клиентами только в вашем городе или регионе, вы имеете возможность обращаться к клиентам по всей стране и за ее пределами. Для таких масштабов – это еще и не дорогой способ продвижения. Кроме того, благодаря различным инструментам, интернет-маркетинг позволяет собирать важную статистику, информацию о поведении клиентов, об их предпочтениях и т.д., чтобы потом использовать это для расширения бизнеса, для разработки новых продуктов, услуг или конкурентных преимуществ.  Интернет-маркетинг – это не просто реклама в интернете, это и email-маркетинг, и использование электронных СМИ, и продвижение в социальных сетях, и построение успешной модели  взаимодействия с клиентом. Чтобы получить желаемый эффект, всем этим необходимо заниматься в комплексе.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы увеличить объем продаж через интернет? Любой ли продукт можно продавать через интернет?

Чтобы увеличить объем продаж продукта в интернете или хотя бы понять, будет он пользоваться популярностью или нет, необходимо определить, для чего и для кого создан продукт, кто будет его покупать, какие проблемы он решает, какие потребности закрывает и т.д. После этого надо найти болевые точки потребителя и предложить ему простое решение при помощи вашего продукта, объяснить, почему именно ваш продукт лучше, в чем его особенности. Кроме того, важно предоставить потребителю гарантию безопасности покупки и транспортировки, наладить и поддерживать обратную связь с клиентом. Если правильно подойти к вопросу, продавать или продвигать в интернете можно практически любой продукт, надо только определить, какое будет целевое действие на вашем сайте в вашем случае.

Что, на ваш взгляд, сегодня главное в интернет-маркетинге? Что дает наибольший эффект?

Какое-то одно направление выделить нельзя. Но если говорить об основных, то на первый план по значимости выходит работа по выстраиванию долгосрочных отношений с клиентом. Хорошо, когда клиент, сделав одну покупку, возвращается вновь. Я это называю «снять компании с иглы трафика». Это особенно важно для малого и среднего бизнеса. Второе важное направление – это продвижение в социальных сетях. Они отлично работают на повышение узнаваемости бренда, выстраивание коммуникации с клиентом, повышение лояльности к бренду и продукту. На определённом этапе развития бизнеса можно даже обходиться без сайта, используя как площадку для «приземления трафика» сообщества в соцсетях. В этом многообразии использования и кроется такой интерес к SMM (social media marketing).

Кто должен заниматься интернет-маркетингом? В одном из своих выступлений вы говорили, что в этой области царит страшная некомпетентность. Где найти специалиста и как понять, что он действительно специалист?

Настоящих специалистов, действительно, немного. Интернет-маркетинг – модное направление, и занимаются им сегодня все подряд, начиная от студентов и заканчивая профессиональными офлайновыми маркетологами, которые, кстати, не всегда владеют тонкостями интернет-продвижения. Отсутствуют критерии для оценки эффективности специалиста, проверить его компетенцию, тем более удаленно, иногда просто невозможно, особенно, если не знать, что проверять. Даже опыт работы в крупных компаниях не всегда гарантирует высокий профессионализм. Поэтому, первое, что следует оценить, это уровень подготовки именно в сфере интернет-маркетинга, но смотреть надо не только на то, какие знания получил потенциальный работник, но и на то, где он обучался, и кто его обучал. И самое главное – на его результаты, а также, что именно он считает результатом. Как вы понимаете, «полгода продвигать сайт» – это не результат. Результат – это продажи. Хорошие специалисты есть, и мы работаем для того, чтобы с каждым годом их становилось все больше.

Виктория Вирта,  основатель Академии интернет-резерва