Каждое рекламное агентство или полиграфическая компания имеет ряд курьезных историй, связанных с макетами. Например, известен случай, когда клиент отправил факсимильную копию наспех нарисованной визитки с просьбой срочно отдать ее в печать. После этого отправил второй факс с нарисованными от руки непонятными фигурами, стрелкой на них и надписью «добавить такие цветочки». И удивлению заказчика не было предела, когда оказалось, что макет нужно отрисовывать. Он искренне полагал, что его художественный подход – это уже готовый продукт, который останется только размножить, порезать и упаковать в коробочки.

Чтобы не возникало подобных ситуаций, желательно понимать роль макета в производстве любой рекламной продукции.

Макет — что это?

Итак, макет – это полноценное графическое изображение будущего объекта продукции в компьютерных программах. Обычно компании присылают их на утверждение, иначе очень трудно разобраться при возникновении споров. Стоит понимать несколько важных аспектов любого макета, а именно:

  • Делается он в соответствующем готовой продукции масштабе. Причем каждое производство формирует его под формат своего оборудования.
  • Любые надписи должны быть переведены из кодировки текста в рисунок.
  • Если у предприятия в логотипе, надписях есть определенные корпоративные цвета, они прописаны в брендбуке, важно их сообщить изготовителю рекламы, чтобы макет не потерял общий цветовой стиль.
  • Отправляя макет в стандартных программах просмотра изображений, заказчику стоит понимать, что это фактически то же, что создать новый макет. Он в любом случае будет отрисовываться заново, так как оборудование не воспроизведет его корректно, просто в формате изображения.

Отличие макетов

Естественно, макет на визитку и, скажем, на объемные буквы будет совершенно разным, причем исполненным в разных компьютерных программах. Заказчику в первую очередь важно понимать, что изготовление любой рекламной продукции – цикл работы. Он априори не может быть исполненным за несколько минут, так как время на загрузку оборудования потребуется больше. Но, естественно, имея качественно подготовленный макет, можно ускорить процесс создания продукции, так как временной отрезок этой стадии производства сократится.

Отсюда можно сделать вывод: если нет дизайнерских навыков и времени обучиться этому ремеслу, лучше все-таки отдать это профессионалам. Тем более что, единоразово оплатив макет и забрав «исходник», в дальнейшем его достаточно предоставить на производство, тем самым сэкономив время и средства на новую отрисовку.