Бизнес журнал

Некоторые вопросы расстановки торгового оборудования в магазине

8:37, 16 апреля 2015

Любого торговое оборудование создается с учетом того, что оно должно эффективно преподносить товар, подчеркивая его достоинства. Правильные прилавки и витрины, установленные в нужном месте побуждают покупателя сделать то или иное приобретение.

Эстетичного вида многофункцио­нальные стеллажи и горки принесут намного больше пользы, если в процессе проектирования магазина будет учтено каждое место их установки с тем, чтобы покупатель двигался в определенном направлении.

Все торговое оборудование, присутствующее в магазине, будь то прилавки или витрины, стеллажи или горки, должно участвовать в организации движения покупательских потоков. При проектировании магазина стоит уделить особое внимание размещению торгового оборудования с целью задать выгодное направление перемещению покупателей. За время существования такого формата, как супермаркеты, их владельцы испробовали множество вариантов размещения стеллажей.

Сейчас при проектировании магазинов довольно часто используют схему, когда стеллажи и прилавки с витринами располагаются параллельно контрольно-кассовым пунктам. Если использовать планировку торгового зала с прямыми линиями торгового оборудования, покупатели будут испытывать желание покинуть его как можно быстрее. Человек всегда отдает предпочтение прямолинейному движению.

Чтобы покупатели задержались в магазине, следует использовать торговое оборудование разных конфигураций, которое даст людям «подсказку» и сориентирует в пространстве. Монотонность прямых линий витрин и прилавков, стеллажей и горок может притупить внимание посетителя супермаркета, вызвать у него утомление. Такие ряды визуально кажутся длиннее, чем на самом деле. Разнообразная конфигурация торгового оборудования не даст покупателям заскучать и будет управлять их вниманием.

Если при проектировании магазина было найдено место для прилавка сложной конфигурации, то, увидев его, покупатель воспримет как композицию из нескольких коротких прилавков, а не как единое целое. Активность внимания покупателей будет восстановлена за счет появления неожиданных препятствий на их пути. Помимо воли им придется менять направление своего движения.

При проектировании магазина стоит найти возможность смонтировать в центре зала стеллажи в виде букв У или X. Такой поход обеспечит постоянное движение покупателя «на товар», а не параллельно ему. Как бы не были установлены стеллажи, витрины и прилавки, свободная циркуляция покупателей по магазину не должна преграждаться. Для этого нужно оформить заметные указатели отделов и обеспечить хорошую просматриваемость каждого отдела.

Товары повышенного спроса должны выкладываться в тех местах торгового зала, которые оказывают влияние на пе­редвижение покупателей. Оборудование расставляется параллельно движению покупательских потоков с целью обеспечения посещения людьми наибольшей глубины зала. Если ширина прохода превышает 3,5 м, часть его площади может быть использована под массовую выкладку товара. При этом стоит проверить магазин на наличие лишнего напольного оборудования и устранить его во всех отделах.

Другие новости