Сегодня в России вакансия маркетолога является одной из самых «горячих», однако, как отмечают сами работодатели, найти грамотного специалиста – большая проблема. Откуда возникло такое мнение? Давайте посмотрим.

Прежде всего, перечислим, какими характеристиками, по мнению руководителей компаний, должен обладать соискатель; что именно те хотят получить? В числе базовых критериев обычно называются:

1. Профессиональные качества:
─ опыт работы маркетологом от 1 года;
─ навык работы с ПК и оргтехникой;
─ портфолио реализованных проектов (так называемая «история успеха»).

2. Образование:
─ высшее маркетинговое образование;
─ иностранные языки.

3. Личностные качества:
─ развитая логика;
─ аналитическое мышление (умение работать с данными);
─ креативность и творческий подход;
─ коммуникабельность.

Как правило, за всё про всё среднестатистический работодатель в российской глубинке готов платить 25-35 тыс рублей. А ведь требования довольно серьёзные: опытный маркетолог с высшим маркетинговым образованием и прекрасно проработанным. Вот только он уже хорошо устроен. Обычно такие специалисты работают на крупных предприятиях, получая там большую зарплату, чем готовы предложить большинство компаний. Они не заинтересованы в смене работы, ведь там придётся заново «строить» руководство, объясняя, зачем нужны преобразования, зачем нужно выделить деньги на исследования и т.д. Вот и получается, что выходов у работодателей остаётся не так много:

  1. Выдвинуть «своего» сотрудника и обучить его маркетинговым премудростям;
  2. Взять «молодого маркетолога», который только получил высшее маркетинговое образование, чтобы вместе совершенствоваться и получать «опыт работы»;
  3. Взять несколько маркетологов-бакалавров в качестве стажёров, чтобы затем выбрать из них самого талантливого.

По материалам www.aup.ru | Фото teenterra.ru.