Бизнес журнал

Интернет, бизнес, стратегия: реальности нашего времени

18:55, 9 октября 2014

Бизнес без современных информационных технологий нежизнеспособен. Дело даже не в рыночной инфраструктуре, не в сопряжении с мировой экономикой, а в оперативном характере востребованной информации.

Интернет-экономика ведёт к коренному изменению работы компаний. На сегодняшний момент, практика такова, что стратегия поиска в сети своих заказчиков – это уже отставание от тех, кто интенсифицирует свои отношения с торговыми партнёрами с помощью разветвлённых коммуникаций.

Вы все еще ищете клиентов в интернете?

Интернет перестал быть местом товарно-денежного обмена, сейчас – это новая пространственно-временная сфера финансово-хозяйственных и товарно-денежных отношений.

Компании вынуждены отталкиваться не от классической территориальной классификации рынков – локальный, национальный, региональный, международный, мировой, – а прямо адаптироваться к географической всеобщности интернет рынка. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто делает это быстрее. Об этом мы писали в материале «Интернет-рынок демонстрирует новые тенденции».

Почти все рынки открыты и доступны для серьёзного бизнеса, если предприниматель знает, как выйти к ним в сети. Интернет-рынок финансов не требует транспортировки никаких объемов денежных знаков и бумажного документооборота. Online рынок товаров и услуг не требует личных встреч производителя, посредника и потребителя.

Сделайте так, чтобы они находили вас

Основная проблема компаний, входящих в интернет-бизнес, состоит в непонимании и слепом копировании отдельных его форм. Гибкость стратегии предпринимательства в интернете состоит не в совершенствовании отдельного традиционного интернет проекта, а в комплексном использовании максимально возможных вариантов интернет-присутствия.

Классика корпоративного жанра – повышение маркетинговых результатов за счет дополнения к традиционной деятельности её электронного аналога. Предел предпринимательских мечтаний – бизнес в интернете и благодаря интернету.

Комплексная стратегия – задействовать максимум интернет-сервисов, корпоративных, отраслевых, информационно-развлекательных и некоммерческих сайтов в маркетинговых целях. Другими словами, создать собственную сеть внутри сети, разноуровневую, разнонаправленную, разнонасыщенную, но всегда целевую. И, разумеется, требующую минимума расходов и вложений капитала.

Нужна ли интернет-стратегия малому бизнесу?

Западные конкуренты вполне понимают, что хорошая домашняя страничка председателя совета директоров продаёт не меньше, чем сайт самой компании, а покупатель может оказаться не в интернет-магазине, а в социальной сети одноклассников или охотников и рыболовов.

Предприниматели, которые воспринимают интернет только как дополнительную систему коммуникаций, скорее всего не удержатся на современном рынке вообще. К нему следует отнестись с иным уважением: как к новой бизнес среде.

Очень часто, сайт малого предприятия выполняет только одну задачу – информационную, по принципу «кто найдет, тот увидит». Но возможности интернета гораздо выше, это как минимум дешевая и качественная реклама, зачастую бесплатные методы public relations, возможность обзавестись новыми партнерами и клиентами в сообществах, недорогого и качественного обучения персонала. Конечно, это не все.

Проверенный подход к интернет-стратегии включает в себя: вход и присутствие в интернете некой избранной части основного бизнеса, овладение системой продвижения и приближения к потребителю в соответствии с философией маркетинга. Но главное, чтобы сама стратегия была продумана и инструментально разработана.


Фото glossland

Другие новости